Вы здесь

Новости для специалиста бюджетной организации (август2018 года)

29.08.18

Неустойку по договору аренды учитывают как прочие поступления от штрафов. К заявке на кассовый расход по расчетам с работниками можно не прикладывать документы-основания. Федеральные казенные учреждения должны составить смету на 2019 год с учетом нового порядка Минфина.

 

 

Важно!      

 Неустойку по договору аренды учитывают как прочие поступления от штрафов

   

 

Поступление в доход бюджета субъекта РФ пеней и штрафов по договору аренды отражают по коду вида доходов 000 1 16 90020 02 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".

Указанный код подходит и для процентов за пользование денежными средствами, а также сумм неосновательного обогащения по договору.

В письме ведомство говорило о доходах регионов. Полагаем, федералы и муниципалы в подобной ситуации должны использовать аналогичные коды видов доходов.

Например, при получении неустойки:
в федеральный бюджет - 000 1 16 90010 01 0000 140;
бюджеты муниципальных районов - 000 1 16 90050 05 0000 140;
бюджеты городских поселений - 000 1 16 90050 13 0000 140.

 

Документ: Письмо Минфина России от 24.07.2018 N 02-05-11/52133.


 

Важно!      

К заявке на кассовый расход по расчетам с работниками можно не прикладывать документы-основания

   

Казначейство напомнило правила учета ТОФК бюджетных и денежных обязательств, а также санкционирования оплаты.

Речь идет о ситуации, когда получатели средств федерального бюджета оплачивают денежные обязательства по зарплате, премиям и другим выплатам работникам. ПБС формируют заявку на кассовый расход (ф. 0531801) и ее сокращенную версию (ф. 0531851) по документам-основаниям возникновения денежного обязательства. К заявке не нужно прилагать такие документы-основания:
- расчетно-платежную ведомость (ф. 0504401);
- расчетную ведомость (ф. 0504402);
- записку-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);
- платежную ведомость (ф. 0504403);
- листки нетрудоспособности, исполнительные листы и иные документы об обязательствах по расчетам с работниками и госслужащими.

Это же следует из порядка учета обязательств. Когда ПБС направляет сведения о бюджетном обязательстве по таким документам-основаниям, их копия не нужна.

 

Документ: Письмо Казначейства России от 03.08.2018 № 07-04-05/03-16535.


 

 

Важно!      

Федеральные казенные учреждения должны составить смету на 2019 год с учетом нового порядка Минфина

   

 

В начале года ведомство установило новые общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет для всех казенных учреждений.

Теперь в дополнение оно утвердило соответствующий порядок для федеральных учреждений.

Документ устанавливает более подробные по сравнению с общими положениями правила для составления смет, например:
- по каким направлениям группируются показатели сметы (по расходам на обеспечение функций учреждения, на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий, на закупки и др.);
- информация о каких расходах отражается дополнительно в смете (о планируемых, о затратах по исполнению публичных обязательств и т.д.).

В порядке закреплены основания для изменения показателей сметы. Отдельный раздел посвящен составлению и ведению обоснований (расчетов) плановых показателей. Таких положений в общих требованиях нет.

Есть небольшие отличия и в формах бюджетной сметы, утвержденных общими требованиями и рассматриваемым порядком. Например, полностью изменен раздел 5.

Следует обратить внимание, что для подведомственных учреждений порядок составления и ведения бюджетных смет утверждает ГРБС.
Порядком, как и ранее общими требованиями, установлены общие правила. Каждый ГРБС может дополнить их по необходимости.

 

Документ: Приказ Минфина России от 20.06.2018 № 141н.