Новости для специалиста бюджетной организации (июль 2018 года) | Консультант Плюс – продажа, установка и поддержка | ООО «Альвента»

Вы здесь

Новости для специалиста бюджетной организации (июль 2018 года)

01.08.18

95 новых форм обоснований для бюджетной сметы на 2019 год. Минкомсвязью России утверждены методические рекомендации по переходу региональных и муниципальных органов власти на использование отечественного офисного программного обеспечения. ВС: субсидии текущего года нельзя направить на погашение задолженности прошлых лет. Минфином России разъяснены особенности нового порядка применения КОСГУ. Отчетность 2018 года: Минфин и Казначейство снова дают рекомендации.

 

 

Важно!      

95 новых форм обоснований для бюджетной сметы на 2019 год

   

 

При составлении и ведении бюджетных смет на 2019 год федеральным казенным учреждениям нужно использовать новые формы обоснований плановых сметных показателей. Например, учреждения будут по-новому отражать расчеты значений:
- фонда оплаты труда и страховых взносов;
- денежного довольствия военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания;
- иных выплат персоналу, за исключением фонда оплаты труда;
- закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;
- капвложений.

Обратите внимание, заполнять формы нужно с учетом нового порядка применения КОСГУ, хотя он еще не используется.

 

Документ: Приказ Минфина России от 20.06.2018 N 139н


 

Важно!      

Минкомсвязью России утверждены методические рекомендации по переходу региональных и муниципальных органов власти на использование отечественного офисного программного обеспечения

   

 

К офисному программному обеспечению относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

Согласно рекомендациям переход госорганов на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять с использованием программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ и соответствующего дополнительным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 325.

План мероприятий (план-график) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется сформировать на период до 2020 года (рекомендуемая форма приведена в приложении).

При переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется достижение государственным органом показателей и значений индикаторов эффективности не ниже значений, указанных в приложении к методическим рекомендациям.

 

Документ: Приказ Минкомсвязи России от 04.07.2018 N 335.


 

 

Важно!      

ВС: субсидии текущего года нельзя направить на погашение задолженности прошлых лет

   

 

Суд признал обоснованными выводы нижестоящих судов об использовании бюджетных средств не по целевому назначению. Целью их предоставления был ремонт автодорог общего пользования на конкретных улицах города в 2016 году. Однако деньги были использованы на погашение кредиторской задолженности 2012 года за ремонт этих же дорог.

Фактически в 2016 году дороги не ремонтировали. Взятые на себя обязательства по соглашению о предоставлении субсидии получателем не выполнены. Кредиторская задолженность возникла не из-за недофинансирования в 2012 году из бюджета. Направление средств на погашение задолженности за работы, принятые в истекших финансовых годах, незаконно.

 

Документ: Определение ВС РФ от 03.07.2018 N 301-АД18-8404.


 

 

Важно!      

Минфином России разъяснены особенности нового порядка применения КОСГУ

   

 

С 1 января 2019 года при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности подлежит применению новый порядок применения кодов КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.

Порядок подготовлен в целях обеспечения применения КОСГУ в соответствии с требованиями международных стандартов по статистике государственных финансов, а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Сообщается, в частности, что основными новшествами Порядка является разграничение операций по следующим их видам/критериям:
- поступления, выплаты в денежной/натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
- текущие/капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
- выплаты социального/несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
- перечисления финансовым/нефинансовым организациям.

В письме содержится также подробное описание особенностей применения кодов КОСГУ.

 

Документ: Письмо Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153.


 

 

 

Важно!      

Отчетность 2018 года: Минфин и Казначейство снова дают рекомендации

   

 

Ведомства выпустили еще одно совместное письмо, которое поможет учреждениям и органам власти правильно сформировать и подать отчетность в 2018 году. Разъяснение содержит ряд советов по формированию отчетности за I полугодие и 9 месяцев 2018 года.

В частности, учреждения должны дополнительно составить и представить с учетом положений СГС, применяемых в 2018 году:
- ф. 0503128, 0503169 - к комплекту бюджетной отчетности за I полугодие 2018 года;
- ф. 0503738, 0503769 - к комплекту бухгалтерской отчетности за I полугодие 2018 года.

С учетом изменений показателей бюджетного и бухгалтерского учета на 1 января 2018 года в связи с первым применением в 2018 году положений СГС и изменений плана счетов, а также уточненной на 2018 год КОСГУ к комплектам бюджетной и бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2018 года дополнительно подаются:
- ф. 0503173;
- ф. 0503773.

Кроме того, учреждения должны представить с отчетностью за I полугодие 2018 года:
- сведения об имуществе, полученном (переданном) в пользование на 1 января 2018 года, если по состоянию на 1 января 2018 года согласно отчетности 2017 года есть остатки на забалансовых счетах 01, 25, 26;
- ф. 0503191, 0503192, 0503193 - если дебиторская задолженность по контракту, соглашению на 1 января 2018 года (1 апреля 2018 года) составляла значительный объем ко всей дебиторской задолженности бюджета. Это требование распространяется на отдельных главных администраторов средств федерального бюджета.
В Письме также рассмотрены вопросы заполнения отдельных форм.

Например, в более ранних рекомендациях сообщено, что в графе 3 строки 951 раздела 4 отчета об исполнении учреждением плана его ФХД (ф. 0503737) отражается сумма восстановленных кассовых расходов прошлых лет с указанием кода аналитики 510. В новых разъяснениях указано, что показатели по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений в строке 951 не отражают.

 

Документ: Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018.