Вы здесь

Новости для специалиста бюджетной организации (ноябрь 2018 года)

12.12.18

Минфин внес уточнения в правила заполнения основной таблицы плана ФХД. Если учредитель недофинансировал учреждение, нужно в учете отразить дебиторскую задолженность. Учет в учреждении: как отразить предъявленные поставщику штрафы, если тот их оспаривает. Казначейство решило, когда федеральные органы и учреждения перейдут на новое ПО для бюджетного учета. Появились общие требования для продления срока, в который нужно исполнить бюджетные меры принуждения.

 

Важно!      

Минфин внес уточнения в правила заполнения основной таблицы плана ФХД

   

В графе 3 таблицы 2 плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения вместо кодов КОСГУ нужно указывать:
- по строкам 110 - 180 - коды аналитической группы подвида доходов бюджетов;
- по строкам 310 - 420 - коды аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов.

Кроме того, в графе 10 таблицы плановые показатели по доходам от грантов (КВР 613, 623), а также грантов от физлиц, организаций (в том числе международных) и правительств иностранных государств нужно отражать по строке 160, а не 120.

 

Документ: Приказ Минфина России от 30.10.2018 N 221н


 

Важно!      

Если учредитель недофинансировал учреждение, нужно в учете отразить дебиторскую задолженность

   

 

В ситуации, когда по итогам года, на который установлено муниципальное задание, учредитель не в полном объеме перечислил субсидию на его выполнение, учреждение должно показать дебиторскую задолженность по расчетам по прочим доходам. Размер ее соответствует сумме недополученной субсидии. Минфин отметил, что данную задолженность учреждение не признает безнадежной к взысканию.

 

Документ: Письмо Минфина России от 11.10.2018 N 02-07-10/73166.


 

 

Важно!      

Учет в учреждении: как отразить предъявленные поставщику штрафы, если тот их оспаривает

   

 

Минфин пояснил, что доход можно признать только тогда, когда сумма полученных экономических выгод может быть надежно определена. Если на момент предъявления требования по штрафам размер поступлений не определен, так как поставщик оспаривает его исполнение, критерии признания доходов не выполняются.
 
Поэтому до урегулирования требований начисление задолженности (расчетов с дебиторами) следует отражать в корреспонденции с кредитом счета 0 401 40 141 "Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)".
 
Если на 1 января 2018 года на счете 205 41 "Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках" числилась указанная дебиторка, ее необходимо перенести на счет 209 41 "Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)" с использованием счета 401 30 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".
 
Дополнительно на начало года следует восстановить показатели по счету 0 401 40 141 (с использованием счета 0 401 30 000). Восстановление производят в сумме задолженности по оспариваемым требованиям.
Если суд примет решение об отказе в удовлетворении исковых требований, то дебиторку корректируют по дебету счета 0 401 40 141 и кредиту счета 0 209 41 660.

 
Ранее ведомство разъясняло порядок учета казенными учреждениями ожидаемых доходов от выставленных претензий.
 

Документ: Письмо Минфина России от 18.10.2018 N 02-07-10/75014.


 

Важно!      

Казначейство решило, когда федеральные органы и учреждения перейдут на новое ПО для бюджетного учета

   

 

Использовать единое ПО для ведения бюджетного учета должны будут:
- федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении правительства;
- подведомственные федеральные казенные учреждения.

 

Для них утвержден график перехода, который включает два этапа.

Этап 1. Начало оказания услуг, связанных с сопровождением, техподдержкой, обновлением ПО для ведения бюджетного учета, в том числе в составе существующих автоматизированных систем.

Этап 2. Начало предоставления права пользования ПО, предназначенного для ведения бюджетного учета, путем использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных. Старт выполнения работ и оказания услуг как по разработке, модификации, модернизации ПО, так и по его установке и настройке.

С 1 января 2019 года оба этапа начнут выполнять, например, Минпромторг, Минсельхоз, Минфин, а Минздрав, Минтранс, ФНС, ФТС - с 1 января 2020 года.

 

Документ: Приказ Казначейства России от 10.10.2018 N 36н


 

Важно!      

Появились общие требования для продления срока, в который нужно исполнить бюджетные меры принуждения

   

 

По общему правилу бюджетные меры принуждения нужно исполнить в течение года. Однако Минфин, региональные и местные финорганы могут продлить срок. Для этого нужно соблюсти требования, установленные правительством:
- ограничения по общей сумме средств, которые признаны нецелевыми;
- особенности тех обязательств, которые должны принять субъект РФ или муниципальное образование.

Продлить исполнение меры бюджетного принуждения можно на срок до пяти лет.

Напомним, что по БК РФ бюджетными мерами принуждения считаются:
- бесспорное взыскание средств, предоставленных из одного бюджета другому;
- бесспорное взыскание платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета другому;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
- приостановление или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (кроме субвенций);
- передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 24.10.2018 N 1268.