Вопрос:
Организация на УСН взяла в лизинг оргтехнику (МФУ, принтеры), к учету приняли как МПЗ. Как учесть расходы по выкупу лизингового имущества?
Ответ:
Если вы выкупили имущество, которое не является для вас ОС, например, если вы выкупили оргтехнику, которая не является амортизируемым имуществом. И не планируете его перепродавать, то выкупную стоимость отнесите на материальные расходы после того, как оплатите ее и право собственности на имущество перейдет к вам (пп. 3 п. 1 ст. 254, пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письмо Минфина России от 13.02.2019 N 03-15-06/8733).
«Входной» НДС по выкупленному имуществу тоже включите в расходы после оплаты отдельно от стоимости имущества (пп. 8 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Ответ подготовил эксперт «Альвенты» с использованием системы КонсультантПлюс. Информация актуальна на 24.01.2022.
Полезные документы:
Подобрать комплект КонсультантПлюс вы можете на нашем сайте.