Вы здесь

При инвентаризации в бюджетном учреждении была обнаружена некомплектность основного средства. Какие действия предпринять для отражения этого случая при инвентаризации?

Ответ подготовлен экспертом-бухгалтером «Альвенты» Натальей Зензиновой в декабре 2018 года.

При инвентаризации была обнаружена некомплектность основного средства (ОС) в бюджетном учреждении. Какие действия необходимо предпринять для отражения этого факта при инвентаризации и дальнейшие действия? ОС разукомплектовано, что было выявлено в результате инвентаризации: в комплекте не хватает расходных материалов. ОС не потеряло свою работоспособность, но расходные материалы были утеряны. Расходные материалы были куплены в комплекте с ОС (а не как материалы). Есть ОС — прибор, а к нему пробирки, пипетки, вот они были утеряны.


Результаты проведенной в учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов должны быть отражены в инвентаризационной описи (ф. 0504087).Так, в графе 8 инвентаризационной описи следует указать состояние прибора на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния или степени вовлеченности в хозяйственный оборот, например: «не соответствует требованиям эксплуатации» и «требуется ремонт».В графе 9 следует указать возможные способы вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала), например: «доукомплектация» и «ремонт».В графе 19 следует указать наименование и количество недостающих расходных частей прибора.

Соответственно в дальнейшем пришедший в негодность прибор подлежит текущему ремонту. Необходимость проведения текущего ремонта следует обосновать и документально подтвердить.Стоимость отремонтированного объекта может быть уменьшена на стоимость заменяемых (выбывающих) частей. Обязательное условие — документальное подтверждение стоимостной оценки части объекта, которая подлежит замене.

В случае когда определить стоимость замененной части невозможно или в результате замены не создан самостоятельный объект, удовлетворяющий критериям актива, уменьшать стоимость ремонтируемого объекта не нужно (п. 27 Федерального стандарта № 257н, Методические рекомендации по применению Федерального стандарта № 257н, Письмо Минфина России от 25.05.2018 № 02-06-10/35540). Если при проведении ремонта создан самостоятельный актив, при условии соблюдения критериев признания ОС, затраты на создание такого актива признаются в стоимости ОС. В этом случае любая учтенная ранее в стоимости сумма затрат на создание аналогичного актива при проведении предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего года в сумме остаточной стоимости заменяемого актива (Методические рекомендации по применению Федерального стандарта № 257н).

Не следует включать в стоимость ОС расходы на осуществление текущего ремонта ОС, в результате которых не создаются активы. Такие затраты отражаются в расходах текущего финансового года без отнесения на увеличение стоимости ОС (Методические рекомендации по применению Федерального стандарта № 257н). Затраты на приобретение материальных запасов для проведения ремонта ОС, в результате которого не создан новый актив, относятся на расходы текущего года без отнесения на увеличение стоимости ОС (Методические рекомендации по применению Федерального стандарта № 257н).

В рассматриваемом случае можно предположить, что точно определить стоимость заменяемых частей (пробирок, пипеток) затруднительно, и, кроме того, в результате замены не создается самостоятельный объект, удовлетворяющий критериям актива. Поэтому уменьшать стоимость ремонтируемого объекта (прибора) не нужно. Стоимость приобретенных расходных частей (новых пробирок, пипеток) следует списать на расходы текущего года без отнесения на увеличение стоимости ОС:

  • дебет счета 0 105 ХХ 340 и кредит счета 0 302 34 730 — приняты к учету материальные запасы;
  • дебет счета 0 109 Х0 272 (0 401 20 272) и кредит счета 0 105 ХХ 440 — списаны материальные запасы.

Ответ предоставлен на основе документов из системы КонсультантПлюс: