Как хранить персональные данные клиентов организации | Консультант Плюс – продажа, установка и поддержка | ООО «Альвента»
Продажа и сопровождение системы КонсультантПлюс
Единая горячая линия
8-800-333-39-03
Новосибирск
  • Новосибирск
  • Томск
  • Саратов
  • Омск
  • Москва
  • Красноярск
  • Барнаул
(383)218-88-88
ПН-ПТ 09:00-18:00
Перезвонить ?
» » »
Ответ эксперта "Альвенты"
Как хранить персональные данные клиентов организации

03.08.2021

Вопрос:

Как хранить дела с бумажными документами клиентов организации? Для предотвращения несанкционированного доступа достаточно поставить на входе барьер или хранить в обычном шкафу (лишь бы был маленький ключик), или в металлическом шкафу, или в несгораемом сейфе?



Ответ:

Вы сами решаете, какие именно меры и в каком составе будете принимать, кроме случаев, когда закон обязывает вас принять конкретные меры, например назначить ответственное лицо (ч. 1 ст. 22.1 Закона об обработке персональных данных).

Требования к организации защиты персональных данных на бумажных носителях подробно не описаны в законе. В основном эти меры совпадают с мерами по защите персональных данных работников, поскольку Закон о персональных данных не проводит различий между персональными данными работников и прочих физлиц.

Поэтому мы рекомендуем, в частности, следующее:

  1. Хранить персональные данные на бумажных носителях в специальных помещениях. Учитывайте, что нужно раздельно хранить персональные данные (материальные носители), которые обрабатываются в разных целях (п. 14 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации);
  2. Организовать особый режим доступа в эти помещения, в частности утвердить перечень лиц, имеющих доступ в данные помещения с учетом требований п. 13 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации;
  3. Организовать охрану таких помещений, например оборудовать их сигнализацией, металлическими самозакрывающимися дверьми, решетками на окнах.

Обратите внимание, что в некоторых случаях обязательно хранить персональные данные в железных шкафах, например, документы воинского учета, содержащие персональные данные работников (п. 21 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях).


Ответ подготовил эксперт «Альвенты» с использованием системы КонсультантПлюс.
Информация актуальна на 03.08.2021.


Полезные документы:

Подобрать комплект КонсультантПлюс вы можете на нашем сайте.

Ещё материалы по теме