Как правильно учесть затраты по оплате нерабочего времени и на противовирусные мероприятия? | Консультант Плюс – продажа, установка и поддержка | ООО «Альвента»
Продажа и сопровождение системы КонсультантПлюс
Единая горячая линия
8-800-333-39-03
Новосибирск
  • Новосибирск
  • Томск
  • Саратов
  • Омск
  • Москва
  • Красноярск
  • Барнаул
(383)218-88-88
ПН-ПТ 09:00-18:00
Перезвонить ?
» » »
Как правильно учесть затраты по оплате нерабочего времени и на противовирусные мероприятия?
Как правильно учесть затраты по оплате нерабочего времени и на противовирусные мероприятия?

15.05.2020

Вопрос:

В связи с коронавирусом у нас на предприятии нерабочие дни с 28 марта. Есть затраты по оплате нерабочего времени, затраты на противовирусные мероприятия. На какой бухгалтерский счет мы должны отнести эти затраты?



Ответ:

В соответствии с п. 13 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, являются прочими расходами. В соответствии с указанной нормой к таким расходам относятся расходы из-за стихийного бедствия, пожара, аварии и т. п. — данный перечень является открытым.

В Положении о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой РФ обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) говорится, что обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) — это чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации договорных (контрактных) обязательств, которые нельзя было разумно ожидать при заключении договора (контракта) либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон такого договора (контракта). В частности, к таким обстоятельствам относятся массовые заболевания (эпидемии).

В ряде регионов данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором).

Например, Постановлением правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) признано обстоятельством непреодолимой силы.

Таким образом, на основании выше изложенного рекомендуем расходы организации, вызванные пандемией коронавирусной инфекции, учитывать как прочие на счете 91-2 (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

Примеры бухгалтерских проводок:

  • Дебет 91-2 Кредит 70 — начисление оплаты за нерабочие дни;
  • Дебет 91-2 Кредит 69 — начисление страховых взносов с оплаты за нерабочие дни;
  • Дебет 10 Кредит 60 — учет в качестве МПЗ приобретенных дозаторов, сушилок, градусников, масок, респираторов, санитайзеров и т. п. (без НДС);
  • Дебет 91-2 Кредит 10 — передача в подразделения для использования выше указанных МПЗ;
  • Дебет 91-2 Кредит 60 — учет услуг по дезинфекции помещений, проводимых сторонней организацией (без НДС);
  • Дебет 19 Кредит 60 — НДС, предъявленный поставщиком товаров и услуг, закупаемых в целях защиты от коронавируса.

Ответ подготовил эксперт «Альвенты» Наталья Лукьяненко с использованием системы КонсультантПлюс.


Ответ подготовлен на основе следующих документов из системы КонсультантПлюс:

Ещё материалы по теме