Может ли МЧС производить плановую проверку здания, если решением прокуратуры дано разрешение на проверку отдельных помещений? | Консультант Плюс – продажа, установка и поддержка | ООО «Альвента»
Продажа и сопровождение системы КонсультантПлюс
Единая горячая линия
8-800-333-39-03
Москва
  • Москва
  • Саратов
  • Омск
  • Томск
  • Красноярск
  • Барнаул
  • Новосибирск
(495)797-80-90
ПН-ПТ 09:00-18:00
Перезвонить ?
» » »
Может ли МЧС производить плановую проверку здания, если решением прокуратуры дано разрешение на проверку отдельных помещений?
Может ли МЧС производить плановую проверку здания, если решением прокуратуры дано разрешение на проверку отдельных помещений?

25.09.2023

Вопрос:

Может ли МЧС производить плановую проверку всего здания, при условии, что решением прокуратуры по данной проверке дано разрешение на проверку отдельных помещений?


Ответ:

Проверка пожарной безопасности осуществляется путем проведения органами государственного пожарного надзора контрольных (надзорных) мероприятий (ч. 4 ст. 56 Закона № 248-ФЗ, п. 1 Положения о пожарном надзоре). Это могут быть (п. п. 30, 31 Положения о пожарном надзоре):

  • инспекционный визит (плановый и внеплановый);

  • рейдовый осмотр (плановый и внеплановый);

  • выездная проверка (плановая и внеплановая);

  • документарная проверка (только внеплановая);

  • выборочный контроль (только внеплановый).

Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в области пожарного надзора всегда предполагают взаимодействие с контролируемым лицом (ч. 2 ст. 56 Закона № 248-ФЗ, п. п. 30, 31 Положения о пожарном надзоре).

При формировании ежегодного плана с учетом положений Закона № 248-ФЗ следует обратить внимание на следующее.

Органы контроля (надзора) формируют указанные планы и согласовывают их с органами прокуратуры по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2428 (ч. 1, 3 ст. 61 Закона N 248-ФЗ). Проект ежегодного плана представляется в прокуратуру на согласование до 1 октября года, предшествующего году реализации плана.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов на предмет законности включения (невключения) в них мероприятий. При наличии замечаний прокуратура предлагает скорректировать планы (ч. 4 ст. 61 Закона № 248-ФЗ).

Перед тем как начать контрольное (надзорное) мероприятие на территории вашей организации, пожарные инспекторы обязаны (ч. 7 ст. 65 Закона № 248-ФЗ):

  • предъявить вам свои служебные удостоверения;

  • предъявить решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, или заверенную печатью бумажную копию. В числе прочего в нем должны быть указаны должностные лица, которые будут его проводить (п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона № 248-ФЗ);

  • сообщить учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

Кроме того, вам должны предоставить:

  • информацию и документы, относящиеся к проверке пожарной безопасности, в том числе сведения о согласовании мероприятия с органами прокуратуры, когда такое согласование требуется (п. 6 ч. 1 ст. 29 Закона
    № 248-ФЗ);

  • информацию об экспертах (экспертных организациях), привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия (ч. 9 ст. 65 Закона № 248-ФЗ).

На основании проанализированной информации можно сделать вывод о том, что проверка должна проводиться в строгом соответствии с утвержденным и согласованным планом проверок.

По обстоятельствам, схожим с описанными в вопросе, удалось найти только одно дело, в котором рассматривался довод о том, что проверка была также проведена в отношении объектов, не поименованных в решении о проведении проверки. В результате спора суд установил, что в решении о проведении плановой выездной проверки определен закрытый перечень объектов контроля, при этом фактически, помимо объектов, заявленных в решении о проведении проверки, осуществлены контрольные (надзорные) действия в отношении трех объектов, не указанных изначально в качестве объектов контроля, что повлекло признание выданных по итогу проверки этих объектов предписаний незаконными (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.01.2023 № Ф01-8088/2022 по делу № А29-3233/2022).

Таким образом, полагаем, что при проведении плановый проверки орган контроля должен руководствоваться решением о проведении проверки. Проверка объектов, не поименованных в решении, может повлечь признание предписаний незаконными.


Ответ подготовил эксперт «Альвенты» с использованием системы КонсультантПлюс. Информация актуальна на 30.08.2023.


Полезные документы:
Нет КонсультантПлюс? Наши специалисты подберут индивидуальный комплект для решения ваших профессиональных задач. 
Специальное предложение


Хотите быть в курсе всех изменений законодательства? Воспользуйтесь системой КонсультантПлюс.
Подобрать комплект КонсультантПлюс вы можете на нашем сайте

*Предложение действительно для юридических лиц, зарегистрированных в регионах: Москва и Московская область, Саратовская область, Омская область, Новосибирская область, Республика Алтай и Алтайский край, Томская область, Красноярский край.

Ещё материалы по теме